ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ СКЕЙТБОРДИНГА НА СТАНОВЛЕНИЕ STREETWEAR
101 сегодня в 09:44

В прошлом материале мы рассказали об истории уличной моды. На этот раз рассмотрим влияние конкретной субкультуры на становление streetwear: культуры скейтбординга.

Скейтбординг зародился в середине прошлого века в среде серферов, которые использовали доски с прикрученными к ним колесами для катания по улицам во время штиля на море. Первые компании по производству одежды для райдеров появились в 60-е, но количество выпускаемой ими продукции было небольшим, и скейтеры одевались в военторгах. Армейская одежда была практичной и удобной, стоила относительно недорого и была достаточно прочной. 

Идея борьбы с агрессивной городской средой и выживания в городских джунглях также берет начало из любви райдеров к военторгам. Условия были действительно сложными: дождь и ветер на побережье — явление не редкое. Униформа, которая помогала справляться с погодными условиями, в будущем вдохновила дизайнеров на создание теплых худи и непромокаемых анораков.

Тогда же начали носить тэнктопы и спортивные джерси комплектом со штанами. К слову, придумали это не скейтеры, но именно они популяризировали тренд. Для райдеров это был вопрос удобства: кататься в шортах не так комфортно, а штаны обеспечивают хотя бы минимальную защиту коленям и голени.

Летом в Калифорнии достаточно душно, и в ходу у скейтеров была одежда без рукавов — обычные белые майки, растянутые от постоянной носки. Большой размер майки позволял воздуху циркулировать под одеждой, что позволяло сделать катание более комфортным. Кроме того, скейтеры не носили сумок и рюкзаков, и компактность майки позволяла убрать ее в карман в случае чересчур жаркой погоды.

Широкие майки – один из основных атрибутов культуры, который впоследствии стали использовать многие производители уличной одежды: Supreme, Vans, Obey и многие другие.

Шапка бини, еще один вклад скейтеров в уличную моду, — плотно облегающая голову шапка, сделанная из цельного куска хлопковой или водоотталкивающей ткани треугольной формы. Из-за большого количества машин и пешеходов райдеры чаще всего катались ночью. Поэтому в шапке должно было быть комфортно и не слишком жарко. Бини соответствовала требованиям и надолго прижилась среди скейтеров.

Скейт-культура — это своего рода enfant terrible моды. Streetwear позаимствовал множество идей у скейтбординга. Cникер-культура в целом обязана скейтбордингу — те, кто вырастал из своих скейтовых тапок, уже не могли и не хотели носить ничего, кроме спортивной или полуспортивной обуви.

Известные обувные бренды, начинавшие как производители кед для скейтбординга, DCSHOECOUSA и Vans, идут наравне со спортивными монстрами Nike и Adidas. Те, в свою очередь, пытаются прорваться на новый прибыльный рынок, выпуская серию скейтовой обуви. 

В целом уличная мода всегда была неразрывно связана со скейтбордингом. Одно являлось частью другого.

Среди российских уличных марок культурой скейтеров вдохновилась компания Anteater, Fiction, CODE RED, Меч. Все они представлены в ассортименте интернет-магазина FRIDAY.